Солнце светило высоко на небосводе и уже к обеду утренняя роса испарилась в виде извивающегося цветного пара, вокруг цветов резвились, собирая нектар лесные феи, неуклюжие гномы что-то ковырялись в земле у озера, а домовые эльфы на кухне Хогвартса мыли посуду, после обеденного принятия пищи учеников и преподавателей…
Профессор Ферре уже успел войти в кабинет и проверить несколько домашних работ учеников, а также прочесть снова лучшие доклады.
Через некоторое время кабинет вновь был полон учениками, которые тщательно готовились к уроку. -Добрый день ученики Хогвартса, я рад приветствовать Вас!
-Сегодня мы узнаем перечень всех известных рун, разберем некоторые из них по свойствам и значениям, дадим их характеристику, а сначала я расскажу вам о гонениях и возрождении традиции гаданий на рунах.
Дети немного притихли и слушали профессора очень внимательно и уже записали все рассматриваемые вопросы…

-В древние средневековые времена с распространением латинского алфавита и религиозных течений на территории Западной Европы происходили гонения и искоренения мудрости магических рун, колдунов-руноведов предавали огню и уничтожали не только сами руны, но и всё что с ними связано, поэтому руническая традиция была прервана, а сами руны на долгое время были преданы забвению. Но полностью все-таки руны не удалось уничтожить…
Интерес к древней магии начал возрождаться в первой половине XIX века – в эпоху романтизма. Позже за руны взялись оккультисты, которым удалось испортить репутацию рун… Также в начале XX века некий Гвидо фон Лист, на основе своих собранных материалов по германской мифологии и мистицизму, своеобразных магических видений опубликовал свой эзотерический труд «Секреты Рун и одновременно основал «Общество Гвидо фон Листа», занимавшееся распространением его идей.
-С тех пор прошло не мало лет, тысячи книг и учений возобновили традицию древних рун, многие маги и чародеи развивают и продолжают учения о рунах и по сей день, собственно я также являюсь магистром практической Рунологии и храню традицию древних рун!
Ферре немного прошелся по кабинету, и остановился посередине, развернувшись к столу, Лоренсо вновь подвесил в воздухе все 24 руны и продолжил…
-Я выстроил в ряды данные руны неслучайно, этот порядок, на мой взгляд, более логичен и естественен. Многие волшебники по-разному располагали руны, но большинство рунистов пользуются «этим», указывая на взвешенные руны, так называемым Утарком, состоящим из 24 «старших» рун.
-Почему же я назвал данный ряд этим необычным словом: «Утарк», нет, это не заклинание и даже не имя злой горгульи, название это происходит от первых пяти Рун: UR-THURS-ASS-REID-KEN (U-Th-A-R-K).
Ученики разглядывали крутящиеся циклично руны в воздухе, пытались запомнить расположение и линии каждой из рун… Но тут профессор, указав волшебной палочкой на крутящееся действо, остановил «их» и вновь выстроил.
-А сейчас рассмотрим по названиям весь рунический ряд.
Профессор Ферре стал напевать названия каждой руны, а белоснежный мелок аккуратно и стремительно выводил в воздухе каждую букву - названия очередной руны…
-Урус, Турисаз, Ансуз, Райдо, Кано, Гебо, Винья, Хагалаз, Ниид, Иса, Яра, Пертро, Йо, Альгиз, Сол, Тир, Бьярка, Э, Мадр, Лагуз, Ингуз, Отила, Дагаз, Феху!, -это весь рунический ряд.
Итак, с этого момента мы приступим к изучению значения рун.

Первоначально рассмотрим вот эти руны: Урус, Турисаз, Ансуз, Райдо, Кано, Гебо… Профессор раскрыл ладонь над которой закружились данные руны.
Рисунки ниже
UR или URUS-характеризует в общем смысле безграничный потенциал, бесконечные возможности, некое начало или обновление, высвобождение энергии, неожиданные перемены, рождение и воплощение новых идей, обновление жизненных сил, обретение решимости, отказ от всего лишнего и ненужного, способность к самоутверждению, так открывается нам Ур или Урус, U-руна – «Начало всего».
Следующая руна- Thurs или Thurisaz –характеризует побуждение силы и инициативы, защита от враждебных воздействий, целенаправленную силу и мощь, устранение препятствий, преодоление застоя, наведение порядка в делах и в мыслях, - такие качества проявляет Терс или Турисаз, Th-руна – «Расчистка пути».
А эта руна – Ass или Ansuz, характеризует вдохновение, творческую мысль, общение, материальное воплощение знания, активизация интеллектуального потенциала, развитие умственных способностей, Асс или Ансуз, А-руна – «Уста творения».
Руна Reid или Raido, Raidho поможет расширить горизонты сознания, защитит во время путешествия, научит взвешенно обдумывать ситуацию, не делая поспешных суждений, обрести точное ощущение времени…Рейд или Райдо, R-руна - «Движение и направление».
Очередная руна, Кен или Кано, Кеназ, К-руна – «Внутренний свет» характеризует способности к ясному осмыслению, целеустремленность, энтузиазм, творческую энергию, поможет пролить свет на необходимость определенных перемен в жизни и мировоззрении…Ken или Kano, Kenaz.
И последняя руна на сегодняшнее занятие, это руна Гифу или Гебо, G-руна – «Дар времени» представляет следующие качества: сопереживание, щедрость, уважение к ограничениям, обучение разумно распоряжаться своим временем, укрепить отношения с близкими…Gifu или Gebo.
Вот и подошло к концу очередное занятие, прозвенел колокол…
На следующем занятии мы рассмотрим и разберем значения следующих шести рун. Профессор Ферре отправил волшебной палочкой все руны обратно в мешочек, подошел к столу и поблагодарил учеников за посещение занятия… День подходил к концу, солнце садилось за горизонтом, ученики собирались в свои гостиные…
-Не забудьте выполнить домашнее задание, -последнее, что сказал старик Ферре за прошедший урок… Всем спасибо за ценное внимание и всего доброго!

Он не спеша собрал все свои вещи и направился в свои апартаменты отдыхать, при этом ученики увидели в воздухе надпись «Домашнее задание», где было указано следующее:

1. Что вам еще известно о гонениях и возрождении традиции рун, кого еще из ученых-магов вы можете представить в пример?
2. Какие еще порядки рунических рядов вам известны, кто их основоположники?
3. Как вы поняли своими словами характеристики изученных рун, что вы можете дополнить по качествам и значениям рун?

Успехов, мои мудрые ученики!